Всеукраинская рекламная коалиция улучшила прогноз объема рынка медийной рекламы в 2016 году


 

На радость СМИ, темпы восстановления отрасли после кризиса ускорился. Если вы считаете, что данные ВРК, затем в конце года, в рекламном пироге, как ожидается, вырастет на 20,6% до 10,9 млн. долларов. Полгода назад коалиция была более пессимистично и прогнозируют рынку 12% годового роста.


 

ВРК хотя аналитики предупреждают, что еще понравится. «Положительная динамика на рынке, а это обозначает определенный объем отложенного спроса на рекламу, что в стране экономический подъем», — пишут они. В разгар кризиса в 2014-2015 году многие рекламодатели отреагировали на события в Украине слишком жестко. «Рекламные бюджеты были сокращены даже больше, чем требует нынешний рынок, реалии», — подчеркнули в WRC. Так, в 2016 году динамика восстановления рекламного рынка и опережает рост экономики.

Рекламодатели пользуются отложенный спрос

Самая большая надежда на военно-революционный Комитет королевы медиа-рынка телевизионной рекламы. По ее прогнозу, этот сегмент растет на 26% до 5,3 млн. грн. В декабре 2015 года ВКР дал гораздо более умеренную оценку на 16%.

Если прогнозы экспертов из коалиции станет реальностью, я хотел бы сказать, что рынок телевизионной рекламы за год, по крайней мере в гривневом эквиваленте на докризисный 2013. Тогда объем рынка телевизионной рекламы составил 4,9 млн. грн. И в 2014 году, с началом политических условий и экономических событий, в этом сегменте упали на 20%.

Восстановление рекламного рынка телевидение и крупнейшие медиа-холдинги. «Наша оценка: в первой половине 2016 года рост был 40%. В конце года будет 30%», — говорит PR-директор группы от starlightmedia Ольга Ваганова.

В группе 1+1 медиа, мы считаем, что в этом году телевизионный рекламный рынок вернется на докризисный уровень в 2013 году. Ожидаем рост рынка на 15-20% по сравнению с 2015 годом. Поводом для оптимизма. В первом полугодии 2016 1+1 медиа уже заработал на 40% больше, чем за аналогичный период 2015 года.

Медиа группа Украина также положительно. В первом полугодии, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост выручки группы составил приблизительно 27%. «Если не будет сильных потрясений в экономике, рост рынка телевизионной рекламы может быть еще более динамичным», — сказал директор по продажам Mediapartnership дом (Медиа группа Украина) Юлия Костецкий.
Доходы телеканалов растут, в основном за счет увеличения цен на рекламу. Во времена повышения цен осенью 35% заявили StarLightSales. Примерно такой же процент планируют увеличить сборы за счет рекламы и профессионалов.

Костецкий называет и другие факторы роста. Во-первых, возвращение воздуха около 20 брендов, которые не были доступны в прошлом году или два. Во-вторых, появление новых категорий рекламодателей на телевидении (образование и работа, Электронная коммерция, продукция химической промышленности). В-третьих, рекламная активность украинских производителей. По ее словам, лидеры увеличивают свои рекламные бюджеты за первое полугодие рекламодатели в таких областях, как косметика (+79%), лекарства (+53%) и здравоохранения (+56%).

ТВ быстрый интернет

Из-за отложенного спроса и значительной инфляции, роста телерекламы в 2016 году должна превысить даже реклама в Интернете. По обновлению по прогнозу ВРК, в этом сегменте, как ожидается, вырастет лишь на 21%, до 2,8 млн. грн. Партнер-директор цифрового агентства PlusOne Da и Максим Savanevsky считает, что этот прогноз вполне реалистичен. Он добавляет, что реклама в Интернете растет не только из-за инфляции, но и за счет появления новых участников на рынке. По его словам, в очереди, есть много небольших интернет-магазинах, которые влияют на рост рекламных оборотов.


 

1+1 медиа добавил, что одной из основных категорий рекламодателей на интернет — потребительские товары — похожие на телевизор. По словам участников группы, руководителей рекламных бюджетов в интернете несколько компаний, занимающихся электронной коммерцией (Rozetka.ua, Новая почта, modnaKasta и т. д.). Таким образом, в отличие от телевизионного рынка, в сети практически нет рекламы фармацевтической продукции.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.