Опрос: две трети россиян начали экономить на еде

Подавляющее большинство россиян (91%) считают, что, принимая во внимание цену и качество, лучше приобретать российские продовольственные товары, а не импортные (6%), показал опрос «Левада-Центра».

В отношении одежды и обуви мнения россиян разделяются: 48% поддерживают отечественного производителя, а 44% — иностранного. Схожая ситуация складывается с товарами длительного пользования, предметами домашнего обихода: 43% приобретают отечественные товары, 46% — импортные.

Говоря о том, какими товарами повседневного спроса они предпочитают пользоваться, 32% указали на «товары известных марок с оптимальным сочетанием цены и качества», 28% выбирают «наиболее качественные товары производства России и СНГ», 26% пользуются «самыми дешевыми товарами местного производства». Еще 3% респондентов предпочитают «дорогие товары наиболее известных фирм», 11% — товары менее известных зарубежных фирм, приводит данные опроса «Интерфакс».

По словам 69% россиян, в последние два-три месяца они стараются покупать более дешевые продукты питания и другие предметы первой необходимости, чем ранее. В то же время 28% опрошенных сказали, что с ними такого не произошло.

Нынешний рост цен на продукты, товары, услуги первой необходимости россияне связывают в первую очередь с падением курса рубля, обесцениванием денег (59%) и падением цен на нефть (49%).

Также на рост цен, по мнению респондентов, повлиял «обмен санкциями между Россией и Западом» (29%), «махинации жуликов и спекулянтов» (25%), «спад производства» (21%), «недосмотр чиновников» (16%), «высокая ставка по кредитам» (11%), «недостаточное предложение товаров и услуг» (10%).

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.