Элисoн Бaррaa
Би-би-си кaпитaл
Вoльнo или нeвoльнo, мы дoлжны принять вaшeгo пeрсoнaжa с пoмoщью мaркeтингoвoй вывeски, нaш рaбoчий стoл мoжeт мнoгoe скaзaть o нaс. Ктo вы, чтoбы судить пoрядoк нa рaбoчeм стoлe?
Экрaнe мoнитoрa тeряeтся в грязныx кoфeйныx чaшeк и рaзбрoсaнныx дoкумeнтoв? Или рaбoчeм стoлe — мeчтa минимaлисткa?
Всe, ктo рaбoтaeт в oфисe, eгo пoдxoд к oргaнизaции рaбoчeгo прoстрaнствa, и, кaк пoкaзывaют рaзличныe исслeдoвaния, этo мoжeт пoвлиять нa эффeктивнoсть рaбoты.
Ктo-тo считaeт, чтo бeспoрядoк спoсoбствуeт твoрчeству, a ктo-тo убeждeн в тoм, чтo мусoр нa стoлe сдeлaть его трудно сосредоточиться.
По данным Сэм Гослинг, профессор психологии в университете штата Техас в Остине (США) и автор Снуп: что ваши вещи говорит о вас («шпион секреты, или что говорят о человеке его дела»), мы вольно или невольно доказали свой характер по внешним признакам.
«Одна из причин материального пространства, включая рабочий стол, многое расскажут о своем владельце, заключается в том, что это, по сути, в течение длительного времени накладывает свой отпечаток на поведение человека», — говорит он.
Основываясь на трудах Гослинг и другие эксперты в психологии личности и экологической психологии Лили Бернхаймера, консультант в области экологической психологии и директор британской компании Космос консультационную работу, разработал для Британской совместной рабочей группы Хроматографический компании из пяти типов рабочих столов.
Бернхаймера, который занимается научно-исследовательской работой в университете Суррея (Великобритания), сделал разбивку на основе фактических данных, полученных с помощью исследования личности, экологической психологии и пяти основных черт человеческой природы (так называемая «большая пятерка»): экстраверсия, доброжелательность, аккуратность, нейротизм и открытость опыту.
Так что ваш рабочий стол может сказать о его характере? Вот пять основных типов организации рабочего пространства. Что твое?
Беспорядок
Любители беспорядка на рабочем месте царит живописный хаос, в таблице часто загромождаются безделушек и предметов личного пользования.
По данным Бернхаймера, эти люди часто экстраверты и более уважительно с остальными спутниками.
«Если вы можете выбрать место, где они чувствуют себя более комфортно и веселее сидеть в самых людных местах офиса.»
Но есть и другая сторона медали. Эти люди часто настолько заняты и активны, вы никогда не торопитесь, чтобы очистить место работы, в отличие от менее коммуникативных коллег.
Но в своем плотном рабочем пространстве выглядит намного приятнее, чем убогий минимализм или удручает папку бумаг на столах не столь общительный человек.
Минимализм
Любовь к порядку и заметки-напоминания? Может быть, вы приверженец минимализма.
Но тот факт, что минималисты не терпит беспорядка, не значит, что оно не может быть экстравертами, говорит Бернхаймера: «очень аккуратные и организованные места работы-это не признак того, что вы интроверт».
Тенденция к минимализму, скорее всего, свидетельствует о целостности, дисциплины и благоразумия.
По словам психолога, минималисты отличаются строгость, серьезность и приверженность; что любовь структура и планирование.
Но не забывайте, что если ваша Таблица не имеет ничего личного, это отсутствие привязанности может рассматриваться как сигнал о том, что Вы не собираетесь оставаться на этой должности.
Захват
Некоторые сотрудники хотят захватить большие офисные площади. «Люди более склонны к доминированию, как правило, защищать свою территорию», — говорит Бернхаймера.
Со временем, они могут начать претендовать на место других сотрудников: он оставит слой в свободное кресло, вы можете взять мусор ваше рабочее место, так что некоторые вещи будут на столе.
«Они могут попытаться «бренд» как более широкой области, оттолкнуться кофе и бутерброд и многое другое.»
Люди предпочитают стол в центре комнаты и показать больше агрессии по отношению к ее физическим пространством. Стоит ли заморачиваться?
Если вы сидите рядом с этим «захватчиком», возможно вам будут признательны за барьер между столами.
Но если они со-рабочее пространство, или использовать на рабочем месте с несколькими сотрудниками, будьте готовы к тому, что они будут более готовы защищать свою территорию, и даже может претендовать на часть вашего.
Личности
У вас на столе — коллекция любимых книг и журналов? Как насчет поделки, сувениры или фотографии из поездки?
Возможно, что вы хотите, чтобы настроить ваше рабочее пространство. «Простые, элегантные или необычные места работы свидетельствует о высокой степени открытости, а это значит, что вполне возможно для человека творческого, интеллектуального и открыт для нового опыта», — говорит Бернхаймера.
По ее словам, склонность к персонализации указывает на любопытство, экстраверсия и творчества.
Кроме того, эти люди чаще удовлетворены работой, психологически устойчивыми и физически здоровыми — и это хорошо для работника и для работодателя.
Точки зрения
Вы не можете сидеть спиной к двери? Чувствовать себя некомфортно, если рядом с письменным столом часто ходят? Это не случайность.
«С эволюционной точки зрения, то преимущество, что был найден в месте, где находятся потенциальные угрозы», — объясняет Бернхаймера.
«Наблюдателей» нужно свое личное пространство, если они будут часто отвлекать, стимулировать или общаться с ними, они могут быть исключены из рабочего процесса.
Часто предпочитают сидеть спиной к стене и работать в одиночку. Иногда может быть немного сварливым.
Но не суди их строго по Бернхаймера, хотя наблюдатели могут быть интроверты, которые отличаются креативным мышлением и эффективности.
Просто оставьте их в покое — и даже меньше, заботиться о бизнесе и не пытайтесь идти за ними во время работы.