Будущее программ МВА в США и Европе становится все более размытой

 

Мaрк Дэвис, дирeктoр oднoй из нью-йoркскиx кoмпaний, имeeт стeпeнь МВA oкoлo 10 лeт нaзaд. Бритaнскaя тeлeкoммуникaциoннaя кoмпaния, для кoтoрoй Дэвис рaбoтaли, плaтили зa тo, чтo oн прoвeл двa гoдa в клaссe, кoллeджe Бaруxa. Сeйчaс кaфeдрa тexнoлoгии нaчaлa пoлный Стeк Aкaдeмии Дэвис, oн удивляeтся, пoчeму oн прoвoдил мнoгo врeмeни нa изучeниe лидeрствa и тeoрии упрaвлeния. «Я мoгу пoнять бaлaнсa, пoлeзнo. Нo нe стoит трaтить двa гoдa свoeй жизни», — гoвoрит oнa. «Eсли вы xoтитe быть цeнтрoм менеджером в крупной компании, MBA может быть очень полезным. Но если вы планируете запуск стартапа — даже не тратьте свое время на это», — предупреждает Дэвис.

По данным высшей прием управления Совет (gmac), число запросов в двухгодичной очной программы МВА в этом году снизились, 53% бизнес-школ в США, выросла всего на 40% школ. Это увеличивает популярность один год программы МВА, особенно в Европе. Таким образом, число заявок на поступление в такие программы во французской бизнес-школы insead в 2016 году выросли более чем на четверть. В этом году бизнес-школе insead заняла первое место в рейтинге бизнес-школ производится в финансовые времена.

Школах с младших классов теряют учеников и объединить их с другими школами. Декан школы бизнеса им. Хааса Калифорнийского университета в Беркли Рич Лайонс считает, что до половины из существующих 13 000 бизнес-школ в ближайшие 5-10 лет закроют или будут поглощены конкурентами. Хаас, по словам Лайонса, не в зоне риска: с 2016 года программы MBA в этой школе был представлен 4080 заявок на 250 человек — на 12% больше, чем в прошлом году.

Две трети респондентов в недавнем опросе заявили, что они ожидают роста числа закрытий школ в ближайшие 10 лет. Исследование Ассоциации образовательных учреждений для лидеров Центральной и Восточной Европы показал, что 61% бизнес-школ опасаются, что они будут вынуждены закрыть или объединить с другим учебным заведением.

Спрос на МВА снижается из-за распада традиционной системы карьерного роста и растущий интерес успешности менеджеров для открытия собственного бизнеса. Одним из преимуществ обучения в школе бизнеса всегда считалась возможность наладить множество деловых контактов с успешными партнерами, но сейчас все больше и больше новых учредителей бизнеса считают, что этот тип подключения, что вы можете выйти из класса.

Спрос на очной программе MBA упал раньше. Но рынок помог экономические циклы: в целом количество кандидатов возросло в периоды роста безработицы.

Эмма Бонд, директор британской компании из списка Fortune приема, консультирования абитуриентов в бизнес-школы считает, что сейчас проблема заключается в том, что во многих странах рост не возобновляется и потенциальных студентов не уверены, что ресурсы, вложенные в дорогостоящее обучение, то платить.

Стоимость двух лет обучения в лучших бизнес-школах США обычно выражается в течение шести цифр. Расходы на обучение, например, в Гарвардской школе бизнеса оправдываются: выпускники трех лет после выпуска почти вдвое зарплату и зарабатывают в среднем 172 $501 в год. Но с выпускниками других бизнес-школ, в том числе вхождения в первую сотню мирового рейтинга, в среднем в 3 раза меньше этой суммы и получить гораздо меньшее повышение заработной платы после окончания вуза.

«Лучшие цены школы увеличения, что увеличивает их изоляцию от других школ, — говорит Бонд. Компаний, особенно финансовых или консалтинговых или Fortune 500 сотрудников, которые хотят получить степень MBA, чтобы ограничить выделение небольшой группы лучших школ».

По ее словам, это связано с большей доступностью данных о занятости и заработной плате выпускников. «Кандидаты проще сравнивать. Мы начали чаще приходить к клиентам, которые говорят, что они хотят получить степень MBA в лучшей школе или нет», — добавил Бонд.

Победителями из этой ситуации будет школ, которые предлагают самое лучшее качество-соотношение цен и качества образования: с сильными мировыми брендами и представляют собой сокращенную программу подготовки. По данным компании gmac, в этом году, почти три четверти европейских бизнес-школ предлагают сокращенные курсы, он был зарегистрирован рост числа участников.

Таким образом, число заявок на ежегодную программу в итальянском МВА содержит мип политехнический университет Милана выросло на 60%. Образование здесь стоит 32 000 евро-это малая часть того, что мы должны платить студенты из лучших школ в США. Стэнфордской Высшей школы бизнеса, является лидером по количеству отказов в приеме: каждый из 407 в рамках двухгодичного курса МВА мест подается около 20 заявок, а в прошлом году их число возросло снова. «Люди понимают, что Стэнфорд gsb-это помочь им в достижении их целей», — говорит декан Джонатан Левин.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.